Передплата 2024 «Добра кухня»

Прокуроры и прокуВоры

 Судя по тому, что происходит сейчас в Генеральной прокуратуре, украинский судья, свободный, как птица, в неправосудных вердиктах, не самое большое зло. Он только маленький винтик, закручивающийся в любую сторону по звонку сверху или щедрой длани снизу, безопасность которого обеспечивается всесильной прокурорской системой,  обязанной надзирать за соблюдением законности в целом, и, в том числе, за этими самыми судьями.

 

О том, что это за система, красноречиво свидетельствуют результаты обыска в служебных кабинетах двух киевских прокурорских начальников.

Кабинеты двух прокурорских чиновников, прихваченных на взятке, напоминали копи царя Соломона, где депонировалось с полмиллиона долларов, блистали россыпи бриллиантов и пылились неизвестно откуда взявшиеся ценные бумаги. То есть, по сравнению с этими пещерами Аладдина, уютно разместившимися в благородном государственном учреждении, любое райотделение «Ощадбанка» - всего лишь жалкая лачуга нищего безработного.

Хотите знать, как оправдывался ревнитель законности по поводу найденных у него в сейфе бриллиантов? Трудно поверить, но, по словам этого бедняги,  ему подсунули драгоценные камни, когда он покупал камешки для аквариума!

Не стоит смеяться, владелец «брюликов» не душевно больной. Больные все мы, что держим таких поганок на прокурорских постах!

Надо ли говорить, что уже на следующий день все СМИ Украины пели «осанну» заместителю Генерального прокурора дерзкому Давиду Сакварелидзе, рекрутированному со командой для борьбы с коррупцией на самом верху прогнившей прокурорской вертикали. А еще через день (кто б мог подумать!) стало известно, что другие замгенпрокуроры не сильно довольны, что их кабинеты, с легкой грузинской руки, начинают походить на проходной двор...

Президент поддержал грузинского волонтера. Прекрасно. Но забыл уволить противодействовавших ему коллег. Правда, смягчив свою «забывчивость» мудрым замечанием про то, что в Генеральной прокуратуре нет противостояния, а «существуют некоторые разногласия членов разных команд по поводу наиболее продуктивных путей борьбы с коррупцией».

Честно скажу, что такой гениальной формулировке мог бы позавидовать сам  Николо Макиавелли, великий автор трактата «Государь» про «мастерство  управления государством, независимо от моральных устоев правителя». Кому нынче не ясно, что все «разногласия» между прокурорскими командами сводятся, в основном,  к тому, что одни из них — работают на благо народа Украины, а другие — во вред ему, превращая служебные помещения в мечту незабвенного Остапа Бендера — «лабазы каменны, где не счесть алмазов пламенных»!

Хочу быть оптимистом и видеть в случившемся начало подлинной борьбы с коррупцией. Хочу, но что-то мешает. Может быть, объяснение Давида Сакварелидзе, что операция по поимке прокурорских оборотней готовилась полтора месяца. И мне трудно удержаться, чтобы, как много лет назад, не дать уважаемому борцу с коррупцией запоздалый совет: а не стоило ли подождать еще пару недель или даже месяц, чтобы скомплектовать необходимое количество оперативных бригад и единовременно провести  обыски в кабинетах руководителей всех областных, городских и даже районных прокуратур?

 Уверен, улов мог превзойти самые смелые ожидания, ведь неуязвимость наших прокуроров делала их кабинеты надежнее швейцарских банков. Так почему же не сохранять там заработанное «непосильным» трудом - вдали от воришек, шастающих по обеспеченным квартирам, да зорких глаз любознательной супруги?!

Но, как говорится, что сделано — то сделано. Полагаю, что нечестивые прокуроры резво опустошили свои кабинеты, связавшись с дальними родственниками, готовыми взять на себя тяжкую ношу хранения ценностей. Противники перемен и прочие хозяева кладов группируются, готовясь перейти к активным действиям. На группу Сакварелидзе усиливается давление. Распространяются слухи о личной заинтересованности грузинского витязя.  Боюсь, скоро Давид узнает о себе много нового. Впрочем, меня не интересует, кто прав, а кто виноват в этой истории. Или чей выполнялся заказ, если таковой был, в чем я очень сомневаюсь. Имел ли право Сакварелидзе обыскивать кабинеты своих коллег, или нет. Здесь главное - не то, что обыскивали, а то, что нашли. А найденное требует не разговоров, а срочных радикальных мер. Не будет их — нас вновь разводят очередным  предвыборным блефом!

    Между тем, согласно Википедии, впервые прокуратура была создана во Франции в 1302 году как орган, представляющий интересы монарха. Прокурор был «глазами» короля, позволяющими ему контролировать функционирование всего державного механизма. Хотелось бы, чтоб и у нашего короля были зоркие, всевидящие очи. Проверяемые не только «Таблицей Сивцева», но и на полиграфе. Как вы думаете, чьи глаза для этого больше подходят: Шокина или Сакварелидзе?

 

Схожі новини